Специальные школы решают общие с общеобразовательными школами задачи обучения, воспитания, развития обучающихся, а также задачи коррекции и компенсации нарушенных функций, с созданием специальных условий обучения, к которым относятся:

      1) пролонгированные сроки обучения на уровнях начального (0-4 классы) и основного среднего образования (5-10 классы);

      2) специальные методы, приемы и средства обучения;

      3) технические и компенсаторные средства;

      4) среда жизнедеятельности;

      5) специально подготовленные учителя;

      6) психолого-педагогическая помощь (логопедов, специальных педагогов (сурдопедагогов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов), психологов, социальных педагогов, инструкторы индивидуальных и групповых занятий, направленных на активное движение);

      7) специальные предметы учебного плана, обеспечивающие компенсацию недостатков развития, формирование социальных, коммуникативных навыков;

      8) медицинские, социальные.

КГУ «Специальная школа-интернат №8»УО ВКО осуществляет учебно-воспитательный процесс по следующим направлениям, способствующим развитию детей, улучшению их качества жизни и интеграции в общество:

1. Социализация и адаптация

Цель: Помочь детям научиться вести повседневную жизнь, развивать навыки общения, работы в группе, выполнения простых бытовых задач.

Методы:

Обучение навыкам самообслуживания (приготовление пищи, уборка, стирка).

Проведение групповых занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта (управление эмоциями, сотрудничество).

Организация выходов в общественные места для адаптации к внешней среде.

2. Трудовое обучение и профессиональная подготовка

Цель: Подготовить детей к трудовой деятельности, развить навыки, которые могут быть полезны в будущем.

Методы:

Организация мастерских (ручной труд, искусство, ремесла).

Обучение простым профессиям (столяр, швея, слесарь, озеленитель).

Сотрудничество с местными предприятиями для прохождения детьми производственных практик.

3. Специальное образование и интеграция в общество

Цель: Содействовать социальной интеграции детей с нарушением интеллекта в колледжи области и общество в целом.

Методы:

Организация совместных занятий с детьми с сохранным интеллектом для развития взаимодействия.

Обучение школьников социальным и коммуникативным навыкам через дополнительное образование.

Консультации для родителей, чтобы они могли поддерживать своих детей в обучении и социальной адаптации.

4. Развитие психоэмоционального здоровья

Цель: Поддержка психологического здоровья детей, обучение эмоциональной грамотности и уверенности в себе.

Методы:

Индивидуальные и групповые психотерапевтические занятия с психологами.

Арт-терапия, музыкотерапия, театральные постановки для снятия стресса и развития творческих способностей.

Программы релаксации и медитации для снижения тревожности и развития внутреннего спокойствия.

5. Развитие моторных навыков и физического здоровья

Цель: Улучшение координации, физической активности и общего здоровья детей.

Методы:

Регулярные занятия физической культурой, адаптированными для детей с ограниченными возможностями.

Организация спортивных мероприятий, акцент на участие, а не на конкуренцию.

Обучение здоровым привычкам, таким как правильное питание, физическая активность и личная гигиена.

6. Использование технологий для обучения

Цель: Использование современных технологий для адаптации образовательного процесса под потребности детей с нарушением интеллекта.

Методы:

Применение специальных образовательных программ с использованием мультимедийных средств.

Разработка и использование специальных приложений и программ для развития памяти, внимания и других когнитивных навыков.

Обучение детей основам работы с компьютерами и планшетами для создания условий для их дальнейшей социальной и профессиональной интеграции.

7. Культурно-образовательные и досуговые программы

Цель: Развитие интереса к культуре, искусству и хобби.

Методы:

Организация экскурсий в музеи, театры, выставки.

Занятия творчеством (рисование, музыка, танцы, театр).

Проведение тематических праздников, участие в местных культурных мероприятиях.

8. Образовательная программа для родителей и специалистов

Цель: Повышение уровня осведомленности и вовлеченности родителей, педагогов и социальных работников.

Методы:

Проведение семинаров, тренингов и круглых столов для родителей по вопросам воспитания детей с нарушением интеллекта.

Обучение специалистов методам работы с детьми с особыми потребностями.

Сетевые и онлайн-курсы для обмена опытом с другими образовательными учреждениями.

Эти направления помогают создать комплексную и многогранную образовательную среду, в которой дети с нарушением интеллекта смогут не только обучаться, но и развиваться, адаптироваться к жизни в обществе, готовясь к полноценному участию в жизни страны.